Записи с темой: ЦитатЫ (67)
среда, 02 декабря 2015
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
«Наиболее известны двенадцать олимпийцев: шесть богов – Зевс, Посейдон, Гермес, Аполлон, Арес, Гефест, и шесть богинь – Деметра, Гера, Артемида, Афина, Афродита и Гестия. Впоследствии место Гестии, богини домашнего очага, в этой иерархии занял бог вина Дионис».
воскресенье, 07 декабря 2014
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
суббота, 06 декабря 2014
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Интервью. Журналист задает вопрос Дмитрию Сергеевичу Лихачеву:
— Скажите, пожалуйста, вот вы интеллигент?
Лихачев задумывается, потом уточняет:
— Как вам кажется, интеллигент может поднять руку на женщину?
— Ну, пожалуй, можно представить себе такие обстоятельства, в которых это будет оправдано.
— А не вернуть взятые взаймы деньги?
— Да, в жизни все непросто, думаю, такое тоже может с интеллигентом случиться.
— А материться?
— Ну, это естественно, интеллигент может и выматериться иногда.
Лихачев, вздыхая:
— Тогда я не интеллигент.
— Скажите, пожалуйста, вот вы интеллигент?
Лихачев задумывается, потом уточняет:
— Как вам кажется, интеллигент может поднять руку на женщину?
— Ну, пожалуй, можно представить себе такие обстоятельства, в которых это будет оправдано.
— А не вернуть взятые взаймы деньги?
— Да, в жизни все непросто, думаю, такое тоже может с интеллигентом случиться.
— А материться?
— Ну, это естественно, интеллигент может и выматериться иногда.
Лихачев, вздыхая:
— Тогда я не интеллигент.
вторник, 12 августа 2014
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Нашла у себя файл с цитатами. В основном, из игр. Можно будет потом дополнить, если разберу скрины. Часто такие моменты фоткаю... и потом они лежат годами. Проблема в том, что я не знаю, смешно ли это вне контекста.
Амалур. АПД. +20.
Герой.
Мод на ДАО.
Амалур. АПД. +20.
Герой.
Мод на ДАО.
пятница, 20 июня 2014
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Цитирую Бормора, "Многобукаф", т.к. хочу сослаться на эту сказку, а отдельно её в сети нет, только посреди страницы.
— Бабушка, продайте мне приворотное зелье!
— Чаво? — переспросила Колдунья.
— Зелье мне. Приворотное. Я заплачу.
— С ума сошел? Смерти своей захотел?
— Нет… А почему..?
— А по кочану. Зелье — оно же зелье и есть. Через шесть часов выводится из организма естественным путем. И что, по-твоему, с тобой сделает обманутая девушка, когда обнаружит, что её околдовали?
— Ой.
Читать дальше.
— Чаво? — переспросила Колдунья.
— Зелье мне. Приворотное. Я заплачу.
— С ума сошел? Смерти своей захотел?
— Нет… А почему..?
— А по кочану. Зелье — оно же зелье и есть. Через шесть часов выводится из организма естественным путем. И что, по-твоему, с тобой сделает обманутая девушка, когда обнаружит, что её околдовали?
— Ой.
Читать дальше.
суббота, 25 января 2014
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Вторая киношка про Перси Джексона стала интерактивной, когда Перси обратился к отцу экрану:
«Тебе никогда не казалось, что всё, что ты совершил, — это не твоя заслуга? Что тебе просто везло?»

ПАРЕНЬ, ДА Я ТАК ЖИВУ!P.S.
«Тебе никогда не казалось, что всё, что ты совершил, — это не твоя заслуга? Что тебе просто везло?»

ПАРЕНЬ, ДА Я ТАК ЖИВУ!
четверг, 21 ноября 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Мне тут Катя посоветовала лекции по соционике Игоря Калинаускаса. Не люблю ажиотаж вокруг неё, мне кажется, большинство людей, использующих её, в ней не разбираются, поэтому их суждения поверхностны; кроме того, никак не могу разобраться на должном уровне: либо непонятно, либо тоже кажется, что у автора нет глубинного понимания, — даже Аугустинавичюте читала, но на середине сдалась. Может быть, как раз с этими лекциями разберусь.
Но пара забавных цитат.
"В чём причина возникновения этих лекций? Я думаю, что наконец-то мода на соционику прошла — на соционику такую... игровую — и можно попытаться подойти к этой информации более серьёзно". Но лекции 97-го года) А мода до сих пор не прошла)
Ещё там запись не слишком хорошая... хотя разобрать можно. И вот слышу:
"Вот что явилось толчком, который привёл нашуавгустейшуютётю к созданию соционики".
И только в конце предложения доходит, что он сказал немного иное...)
Но пара забавных цитат.
"В чём причина возникновения этих лекций? Я думаю, что наконец-то мода на соционику прошла — на соционику такую... игровую — и можно попытаться подойти к этой информации более серьёзно". Но лекции 97-го года) А мода до сих пор не прошла)
Ещё там запись не слишком хорошая... хотя разобрать можно. И вот слышу:
"Вот что явилось толчком, который привёл нашуавгустейшуютётю к созданию соционики".
И только в конце предложения доходит, что он сказал немного иное...)
вторник, 05 ноября 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Вдогонку к девушке, мучившей жучка, и девушке, спрашивавшей ГГ, зачем ему работать.
"— Постойте, — сказал он, садясь к столу. — Я давно хотел спросить у вас одну вещь.
— Пожалуйста, спросите.
— Вот, — сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о, э, н, м, б, з, л, э, н, и, т? Буквы эти значили: когда вы мне ответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда, или тогда?"

АПД. Первую половину книги всё удивлялась. И почему мне раньше Левин не нравился?.. Он же такой милый. И сюжетная ветка Левин-Кити так хороша...
Ах, точно. Вот почему.
Мера слащавости превышена раза в три. Это общение буквами, постоянное принижение себя и восприятие любимой как неземного существа, вручение ей своего дневника... часть этого ещё терпима, но всё вместе вызывает ощущение, словно заставляют съесть полстакана мёда. И вот ты давишься, запихиваешь в себя этот мёд, а сам уже только и хочешь солёного или кислого, даже если обычно его не любишь... в данном случае, кровавой смерти обоим персонажам.
(Так при измерении содержания и усваиваемости сахара происходит. Сначала просто берут каплю крови, а потом нужно много сахара/мёда съесть разом. Мне не доводилось, но родители недавно упоминали этот факт, а у меня хорошая фантазия.)
"— Постойте, — сказал он, садясь к столу. — Я давно хотел спросить у вас одну вещь.
— Пожалуйста, спросите.
— Вот, — сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о, э, н, м, б, з, л, э, н, и, т? Буквы эти значили: когда вы мне ответили: этого не может быть, значило ли это, что никогда, или тогда?"

АПД. Первую половину книги всё удивлялась. И почему мне раньше Левин не нравился?.. Он же такой милый. И сюжетная ветка Левин-Кити так хороша...
Ах, точно. Вот почему.
Мера слащавости превышена раза в три. Это общение буквами, постоянное принижение себя и восприятие любимой как неземного существа, вручение ей своего дневника... часть этого ещё терпима, но всё вместе вызывает ощущение, словно заставляют съесть полстакана мёда. И вот ты давишься, запихиваешь в себя этот мёд, а сам уже только и хочешь солёного или кислого, даже если обычно его не любишь... в данном случае, кровавой смерти обоим персонажам.
(Так при измерении содержания и усваиваемости сахара происходит. Сначала просто берут каплю крови, а потом нужно много сахара/мёда съесть разом. Мне не доводилось, но родители недавно упоминали этот факт, а у меня хорошая фантазия.)
среда, 25 сентября 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Слишком часто мои вкусы оказываются вне мейнстрима. И даже когда я попадаю в группу людей, которые вне мейнстрима, выясняется, что и там я поперёк волны. =\ Это не хорошо, не плохо, просто так есть. На самом деле, я даже напрягаюсь, когда у человека вкус слишком совпадает с общепринятым: начинаю сомневаться, действительно ли он сформировал мнение сам или просто взял на веру популярное. Но у меня другой перегиб. Если мне понравился какой-то персонаж, высока вероятность, что он будет самым непопулярным в фэндоме и наоборот. Те, кто меня давно знают, уже просто не обращают внимания, когда я высказываю какое-то ну совсем неожиданное мнение по поводу просмотренного/прочитанного.
Так что я просто повешу цитату отМартина Идена Джека Лондона, чтобы давать на неё ссылку в нужные моменты, например, в фильмовом флэшмобе.
«— Но не думаешь же ты, что разбираешься в музыке лучше всех авторитетных ценителей? — возразила Руфь.
— Нет-нет, у меня и в мыслях этого не было. Просто я вправе иметь собственное мнение. Я старался тебе объяснить, почему слоновья резвость госпожи Тетралани мешает мне насладиться оркестром. Ценители музыки во всем мире, может быть, и правы. Но я сам по себе и не желаю подчинять свой вкус единодушному мнению всех на свете ценителей. Если мне что-то не нравится, значит, не нравится, и все тут; так с какой стати, спрашивается, я стану делать вид, будто мне это нравится, только потому, что большинству моих соплеменников нравится».
Так что я просто повешу цитату от
«— Но не думаешь же ты, что разбираешься в музыке лучше всех авторитетных ценителей? — возразила Руфь.
— Нет-нет, у меня и в мыслях этого не было. Просто я вправе иметь собственное мнение. Я старался тебе объяснить, почему слоновья резвость госпожи Тетралани мешает мне насладиться оркестром. Ценители музыки во всем мире, может быть, и правы. Но я сам по себе и не желаю подчинять свой вкус единодушному мнению всех на свете ценителей. Если мне что-то не нравится, значит, не нравится, и все тут; так с какой стати, спрашивается, я стану делать вид, будто мне это нравится, только потому, что большинству моих соплеменников нравится».
суббота, 07 сентября 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
«— Извините, что заставил вас ждать, Дживс, — сказал я. — Надеюсь, вы не очень скучали?
— О нет, сэр, ничуть. Я прекрасно провел время со Спинозой.
— С кем?
— С «Этикой» Спинозы, я говорю о книге, которую вы мне как-то любезно одолжили.
— Как же, как же, помню. Интересная?
— Чрезвычайно занимательная, сэр.
— Готов поспорить: в конце концов окажется, что убийца — дворецкий».
— О нет, сэр, ничуть. Я прекрасно провел время со Спинозой.
— С кем?
— С «Этикой» Спинозы, я говорю о книге, которую вы мне как-то любезно одолжили.
— Как же, как же, помню. Интересная?
— Чрезвычайно занимательная, сэр.
— Готов поспорить: в конце концов окажется, что убийца — дворецкий».
среда, 03 июля 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Интересный пример представляет криптомнезия, или "скрытое воспоминание". Скажем, писатель работает, развивая в строгом соответствии с заранее составленным планом сюжетную линию или действие повести. Вдруг он неожиданно отклонился от темы. Может быть, ему пришла на ум свежая идея или новый образ, или даже сюжетный ход. Если спросить писателя, чем вызвано это отклонение, он не сможет объяснить. Он мог даже не заметить изменения, хотя создаваемый им материал совершенно новый и явно не был известен ему ранее. В то же время, в некоторых случаях можно доказать наличие поразительного сходства написанного с чьей-то еще работой, которую он полагает абсолютно незнакомой
А вот кстати! О_о
Я сам обнаружил потрясающий пример такого рода в книге Ницше 'Так говорил Заратустра", где автор воспроизводит почти слово в слово происшествие, описанное в одном корабельном вахтенном журнале за 1686 год. По счастливой случайности я прочел эту морскую историю в книге, вышедшей в свет, если мне не изменяет память, в 1835 году (за полвека до того, как Ницше взялся за перо). Обнаружив аналогичное описание в "Заратустре", я обратил внимание на необычный стиль, отличающийся от свойственного Ницше. Я убежден, что Ницше тоже попало в руки то старинное издание, хотя он и не сослался на него. Я написал сестре Ницше, тогда здравствующей, и она подтвердила, что читала с братом эту книгу, когда ему было одиннадцать лет. Судя по всему, Ницше и представить не мог, что занимается плагиатом. Я уверен, что та история через пятьдесят лет неожиданно впорхнула в его сознание. Подобная ситуация, в которой человек не отдает себе отчет, характерна для подлинного воспоминания.
С этого момента я побаиваюсь писать. Так же всегда получается, что сюжет в каком-то моменте вдруг скакнёт и появится что-то новое - даже если не изменится сам сюжет, то поменяется какой-то кусочек. Теперь всё время думаю: а вдруг это не моя идея? Что, если я повторяю уже написанное произведение? И потом, когда книги уже будут опубликованы, кто-то заметит это и меня обвинят в плагиате?.. Вдруг я лишь вспоминаю чьё-то произведение? Вдруг я бабочка, которая думает, что она монах?
суббота, 08 июня 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
miaow_moony писала интересное:
Классная мысль. А я вот ещё подумала. Каждая Сестра ведь, по сути, довольно ограниченно воплощает Цвета. То есть, да, Эхо - Сирень-Серебро=Безумие... но ведь не только это. Можно взять Серебро как Разум и Логику (богов двемеров, кстати) у Эли. И т.д. То есть Сестру нужно выбирать-таки по Цветам, которые она принесёт миру, а не по тому, что она обещает создать. Потому что она — лишь Кораблик, как говорит Ире. От её мнения ничего не зависит.
Так что я голосую за Безымянную даже в случае "Голоса Цвета".)
P.S. Читала комментарии разработчиков к концепт-артам и наконец-то поняла, почему я всегда так не любила Яни. Конечно! Это же паразит! У неё даже причёска напоминает лапки клеща! Как сама не догадалась...
«Не знаю, как у вас, а у меня в 99 случаях из 100 пропадает желание вознести Сестру, как только я слышу ее рассказ о том, что она принесет на Поверхность. Волшебство, от близости которого можно сойти с ума? Кровавая вакханалия? Перфекционизм, возведенный в абсолют? О_О Спасибо, нет.
А потом я думаю: это же мечты... "возможные души", как говорится в описании. И им, в принципе, положено быть вот такими - бескомпромиссными, яркими, и... по большому счету, невозможными. Потому что когда они столкнутся с реальностью - это будет уже совсем другая жизнь. Не та, которая виделась. И не та, которая была. Своеобразный компромисс, который, однако, может существовать.
"Мысль изреченная есть ложь", помните?
И все равно почему-то страшно».
А потом я думаю: это же мечты... "возможные души", как говорится в описании. И им, в принципе, положено быть вот такими - бескомпромиссными, яркими, и... по большому счету, невозможными. Потому что когда они столкнутся с реальностью - это будет уже совсем другая жизнь. Не та, которая виделась. И не та, которая была. Своеобразный компромисс, который, однако, может существовать.
"Мысль изреченная есть ложь", помните?
И все равно почему-то страшно».
Классная мысль. А я вот ещё подумала. Каждая Сестра ведь, по сути, довольно ограниченно воплощает Цвета. То есть, да, Эхо - Сирень-Серебро=Безумие... но ведь не только это. Можно взять Серебро как Разум и Логику (богов двемеров, кстати) у Эли. И т.д. То есть Сестру нужно выбирать-таки по Цветам, которые она принесёт миру, а не по тому, что она обещает создать. Потому что она — лишь Кораблик, как говорит Ире. От её мнения ничего не зависит.
Так что я голосую за Безымянную даже в случае "Голоса Цвета".)
P.S. Читала комментарии разработчиков к концепт-артам и наконец-то поняла, почему я всегда так не любила Яни. Конечно! Это же паразит! У неё даже причёска напоминает лапки клеща! Как сама не догадалась...
четверг, 30 мая 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
"Каждый из них может ассоциироваться с половым сношением и, соответственно, пробуждать специфические комплексы, которые каждый человек может иметь в сексуальной сфере. Вместе с тем, раскрыть те же комплексы можно и путем созерцания загадочных русских букв".
Ой, чего только не достигнешь путём созерцания этих загадочных русских букв!))
Ой, чего только не достигнешь путём созерцания этих загадочных русских букв!))
пятница, 17 мая 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
«Три сына покинули отчий дом, чтобы начать свою жизнь, и разбогатели. Собравшись снова вместе, они говорили о подарках, которые подарили своей престарелой матери.
Первый сын сказал:
— Я построил для нашей мамы большой дом.
Второй сын сказал:
— Я прислал ей "Мерседес" с водителем.
Третий сын улыбнулся и сказал:
— Я вас побил. Вы ведь знаете, как наша мама любит Библию, и вы знаете, что у неё слабое зрение. Я прислал ей коричневого попугая, который может цитировать наизусть всю Библию. Мне потребовалось 12 лет, чтобы 20 монахов в монастыре обучили его. Мне пришлось вносить залог, чтобы вносить по 100 тыс. долларов в год в течение 10 лет, но это стоило того. Маме всего лишь нужно назвать главу и стих, и попугай процитирует его.
Вскоре после этого их мать прислала им письмо с благодарностью. Она написала первому сыну:
— Милтон, дом, который ты построил, такой огромный. Я живу только в одной комнате, но мне приходится убираться во всём доме.
Второму сыну она написала:
— Марвин, я слишком стара, чтобы путешествовать. Я всё время сижу дома, поэтому, никогда не пользуюсь "Мерседесом". И, к тому же, водитель такой грубиян!
Третьему сыну она написала:
— Дорогой Мелвин, ты оказался единственным сыном, который знает, что понравится твоей маме. Цыплёнок был очень вкусным...»
Первый сын сказал:
— Я построил для нашей мамы большой дом.
Второй сын сказал:
— Я прислал ей "Мерседес" с водителем.
Третий сын улыбнулся и сказал:
— Я вас побил. Вы ведь знаете, как наша мама любит Библию, и вы знаете, что у неё слабое зрение. Я прислал ей коричневого попугая, который может цитировать наизусть всю Библию. Мне потребовалось 12 лет, чтобы 20 монахов в монастыре обучили его. Мне пришлось вносить залог, чтобы вносить по 100 тыс. долларов в год в течение 10 лет, но это стоило того. Маме всего лишь нужно назвать главу и стих, и попугай процитирует его.
Вскоре после этого их мать прислала им письмо с благодарностью. Она написала первому сыну:
— Милтон, дом, который ты построил, такой огромный. Я живу только в одной комнате, но мне приходится убираться во всём доме.
Второму сыну она написала:
— Марвин, я слишком стара, чтобы путешествовать. Я всё время сижу дома, поэтому, никогда не пользуюсь "Мерседесом". И, к тому же, водитель такой грубиян!
Третьему сыну она написала:
— Дорогой Мелвин, ты оказался единственным сыном, который знает, что понравится твоей маме. Цыплёнок был очень вкусным...»
вторник, 08 января 2013
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Такой интересный фильм только что досмотрела.
Очень живые персонажи, довольно правдоподобная, хоть и необычная история. Но-о... впрочем, по порядку.
* ГГ — девушка, которая не умеет разговаривать. Нет, не немая, увы. Просто практически все её проблемы можно было бы решить, потратив две минуты на объяснение своих действий или согласовав их с близкими. Вместо этого она каждый раз доводит ситуацию до крайности, после чего остаётся единственным д'Артаньяном в гей-клубе.
* Жених ГГ — хороший парень, который кормит не того волка*. <...> У него есть три негативных аспекта. Во-первых, низкий духовный уровень, привычка всё измерять деньгами и статусом, — но видно, что это лечится, т.к. во многих ситуациях вёл себя весьма достойно [потому и говорю про волка]. Во-вторых, товарищ очень не любил Индию. Его родители переехали оттуда, а сам он родился и рос уже в другой стране, в Индию ездил и имеет к ней бесконечный ряд претензий; например, говорит об отсутствии свободы мысли и вообще способности к мысли. В-третьих, искренность в ущерб вежливости; действительно, ходил и самым наглым образом хамил всем. Но его слова всегда были справедливы и логичны, если бы он сказал это иначе, то вообще б только аплодисменты. Кстати, своей аллергией на лицемерие напомнил сказку про Конец Света**. <...>
Так вот, к чему я это? В конце фильма все умиляются тому, какая же няша гангстерито (о-ок), какая же няша девушка (гм-м), а про единственного человека, который весь фильм говорил логичные вещи и не лицемерил, сообщают, что он "осознал ошибочность своего пути и стал нормальным индусом (becoming a proper Indian)". О___о Режиссёр-кун, мы как-то совсем по-разному видим мир, да?.. <...>
Примечания.
Очень живые персонажи, довольно правдоподобная, хоть и необычная история. Но-о... впрочем, по порядку.
* ГГ — девушка, которая не умеет разговаривать. Нет, не немая, увы. Просто практически все её проблемы можно было бы решить, потратив две минуты на объяснение своих действий или согласовав их с близкими. Вместо этого она каждый раз доводит ситуацию до крайности, после чего остаётся единственным д'Артаньяном в гей-клубе.
* Жених ГГ — хороший парень, который кормит не того волка*. <...> У него есть три негативных аспекта. Во-первых, низкий духовный уровень, привычка всё измерять деньгами и статусом, — но видно, что это лечится, т.к. во многих ситуациях вёл себя весьма достойно [потому и говорю про волка]. Во-вторых, товарищ очень не любил Индию. Его родители переехали оттуда, а сам он родился и рос уже в другой стране, в Индию ездил и имеет к ней бесконечный ряд претензий; например, говорит об отсутствии свободы мысли и вообще способности к мысли. В-третьих, искренность в ущерб вежливости; действительно, ходил и самым наглым образом хамил всем. Но его слова всегда были справедливы и логичны, если бы он сказал это иначе, то вообще б только аплодисменты. Кстати, своей аллергией на лицемерие напомнил сказку про Конец Света**. <...>
Так вот, к чему я это? В конце фильма все умиляются тому, какая же няша гангстерито (о-ок), какая же няша девушка (гм-м), а про единственного человека, который весь фильм говорил логичные вещи и не лицемерил, сообщают, что он "осознал ошибочность своего пути и стал нормальным индусом (becoming a proper Indian)". О___о Режиссёр-кун, мы как-то совсем по-разному видим мир, да?.. <...>
Примечания.
суббота, 03 ноября 2012
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
«Наконец вот тебе и литературное занятие, – написано было в записке, – я вчера виделся с знакомым мне журналистом; он прислал тебе для опыта работу».
От радости у Александра дрожали руки, когда он распечатывал пакет. Там была немецкая рукопись.
«Что это – проза? – сказал он, – о чём же?»
И прочитал написанное наверху карандашом:
«О назёме, статья для отдела о сельском хозяйстве. Просят перевести поскорее».
Долго, задумчивый, сидел он над статьёю, потом медленно, со вздохом, принялся за перо и начал переводить. Через два дня статья была готова и отослана.
– Прекрасно, прекрасно! – сказал ему через несколько дней Пётр Иваныч. – Редактор предоволен, только находит, что стиль не довольно строг; ну, да с первого раза нельзя же всего требовать. Он хочет познакомиться с тобой. Ступай к нему завтра, часов в семь вечера: там он уж приготовил ещё статью.
– Опять о том же, дядюшка?
– Нет, о чём-то другом; он мне сказывал, да я забыл… ах, да: о картофельной патоке. Ты, Александр, должно быть, в сорочке родился...»
От радости у Александра дрожали руки, когда он распечатывал пакет. Там была немецкая рукопись.
«Что это – проза? – сказал он, – о чём же?»
И прочитал написанное наверху карандашом:
«О назёме, статья для отдела о сельском хозяйстве. Просят перевести поскорее».
Долго, задумчивый, сидел он над статьёю, потом медленно, со вздохом, принялся за перо и начал переводить. Через два дня статья была готова и отослана.
– Прекрасно, прекрасно! – сказал ему через несколько дней Пётр Иваныч. – Редактор предоволен, только находит, что стиль не довольно строг; ну, да с первого раза нельзя же всего требовать. Он хочет познакомиться с тобой. Ступай к нему завтра, часов в семь вечера: там он уж приготовил ещё статью.
– Опять о том же, дядюшка?
– Нет, о чём-то другом; он мне сказывал, да я забыл… ах, да: о картофельной патоке. Ты, Александр, должно быть, в сорочке родился...»
И эти статьи про унавоживание, которые он переводит, показывают, как были раздавлены тяжёлой гирей реализма все мечты героя. Понимаете? Не просто какие-то обыкновенные статьи, а статьи про навоз. Как низко может падать человек!
Я даже не сразу осознала, что конкретно меня смущает. Пока не вспомнила свои лекции с момента перевода.
Основы рационального природопользования, курсовая: "Необходимая доза бесподстилочного навоза определяется по формуле: H=Δ Гсевооборота/β, где β ― коэффициент гумификации органических удобрений..."
Геохимия, лабораторная: "Подготовка животноводческих стоков заключается в следующем: навоз из помещений транспортируют в навозоприемник (п.1 на рис.2), затем отделяют крупные включения..."
Почвоведение, лекция: "Колумелла предложил и классификацию удобрений. Он различал пять их основных категорий: навоз, минеральное удобрение, зеленое удобрение, компост, удобрение земли землей".
Хомяк: Да что ты... что ты вообще понимаешь, ты, жалкий мальчишка!


И главное, так хотелось пост написать, а теперь... даже не знаю, что сказать. Скорее чувство, чем логика, не знаю, как вывести это словами.
воскресенье, 28 октября 2012
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
15.07.2009 в 09:27
Пишет Aegren Waeise:Что-то вчера меня проглючило, особенно по поводу неких кармических косяков, которые таскаю за собой. Вот не прав я был. Меа максима кульпа. И если смотреть со стороны, поступал очень даже подло. Причем сам же не люблю, когда так поступают со мной. И друзья, и любовники.
Так вот, в любой ссоре, в любом недопонимании лучше говорить откровенно и до конца. Побить посуду. Подраться иногда полезно. Но только не тихо уходить даже из лучших побуждений. Люди бывают разные. Одни вашего ухода не заметят, а вот другие будут терзаться и думать: за что, почему и как. И винить они будут не вас, уверяю. Винить они будут себя. А если они еще и сверхчувствительные, то пойдут и с собой что-нибудь сотворят с горя.
Да, мне иногда тоже хочется сбежать, потому что ситуация бывает такова, что и без этого человека жизнь не мила, и с ним невыносима. И нельзя грузить его своей шизой. Лучше я, раз такая сволочь, гордо удалюсь, чтобы не причинять боль. Однако, если перед выходом за порог на минуту поставить чемодан, сесть и подумать, то вы безусловно сволочь. И без капли благородства. Потому что: 1) бежите от проблем, которые не только ваши проблемы, но и партнера (друга), и решать их надо вместе, 2) вы предатель. Как ни крути, какие бы благие цели не преследовали, все равно предатель. И подлец. Потому что подло втаптывать в грязь человеческую преданность, любовь и доверие. Конечно, вы уйдете, может быть, даже сохранив лицо. Но я более чем уверен, что сохранив свое лицо, вы разобьете его сердце. Да, возможно он будет считать вас подлецом и ненавидеть, как вы того хотите. Только перед этим обвинит во всем себя и пройдет через все муки убиваемой любви. Чем вы лучше тех, кто выкидывает собаку на улицу? каждое предательство бьет по сердцу. И в прямом, и переносном смысле. И, пытаясь сохранить человека, вы с легкостью можете его убить.
URL записиТак вот, в любой ссоре, в любом недопонимании лучше говорить откровенно и до конца. Побить посуду. Подраться иногда полезно. Но только не тихо уходить даже из лучших побуждений. Люди бывают разные. Одни вашего ухода не заметят, а вот другие будут терзаться и думать: за что, почему и как. И винить они будут не вас, уверяю. Винить они будут себя. А если они еще и сверхчувствительные, то пойдут и с собой что-нибудь сотворят с горя.
Да, мне иногда тоже хочется сбежать, потому что ситуация бывает такова, что и без этого человека жизнь не мила, и с ним невыносима. И нельзя грузить его своей шизой. Лучше я, раз такая сволочь, гордо удалюсь, чтобы не причинять боль. Однако, если перед выходом за порог на минуту поставить чемодан, сесть и подумать, то вы безусловно сволочь. И без капли благородства. Потому что: 1) бежите от проблем, которые не только ваши проблемы, но и партнера (друга), и решать их надо вместе, 2) вы предатель. Как ни крути, какие бы благие цели не преследовали, все равно предатель. И подлец. Потому что подло втаптывать в грязь человеческую преданность, любовь и доверие. Конечно, вы уйдете, может быть, даже сохранив лицо. Но я более чем уверен, что сохранив свое лицо, вы разобьете его сердце. Да, возможно он будет считать вас подлецом и ненавидеть, как вы того хотите. Только перед этим обвинит во всем себя и пройдет через все муки убиваемой любви. Чем вы лучше тех, кто выкидывает собаку на улицу? каждое предательство бьет по сердцу. И в прямом, и переносном смысле. И, пытаясь сохранить человека, вы с легкостью можете его убить.
Вопрос: Согласны, что уходить надо, всё разобрав, даже если кажется, что это будет выглядеть глупо/несправедливо/жалко и т.д.?
1. Да. | 14 | (93.33%) | |
2. Нет. | 1 | (6.67%) | |
Всего: | 15 |
суббота, 20 октября 2012
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
«— Как там "Война и мир" читается?
— Не очень интересно, но по очень необычной причине: выяснилось, что я её отлично помню. Только автор начнёт набрасывать контур грядущих событий, а я уже в подробностях знаю, что произойдёт на следующих десяти страницах. Из-за этого скучновато.
— Это какой том, первый?
— Ну... думаю, что так вспомнятся все, но, да, обычно я начинаю читать книгу с первого тома.
— А, ну, тогда всё нормально, я его тоже так и не осилил».
...Что? Что? Чего?! Парень, если я говорю, что я помню её едва не дословно, то, наверное, я её осилила? Через какие неведомые лабиринты лежит путь твоей логики? Сколькигранная призма стоит на её пути?..
И вот так проходит каждый разговор. Тут я обычно понимаю, что лучше нам не говорить, а то я скажу что-нибудь не то, и дальше товарища избегаю. А он не понимает, "почему я опять его не подождала". Нет, никаких романтических отношений. Просто одногруппник. Просто единственный одногруппник, который читает книги... Не с кем поговорить мне, в общем. Так что писать опять буду сюда.
...Но чуть позже.
— Не очень интересно, но по очень необычной причине: выяснилось, что я её отлично помню. Только автор начнёт набрасывать контур грядущих событий, а я уже в подробностях знаю, что произойдёт на следующих десяти страницах. Из-за этого скучновато.
— Это какой том, первый?
— Ну... думаю, что так вспомнятся все, но, да, обычно я начинаю читать книгу с первого тома.
— А, ну, тогда всё нормально, я его тоже так и не осилил».
...Что? Что? Чего?! Парень, если я говорю, что я помню её едва не дословно, то, наверное, я её осилила? Через какие неведомые лабиринты лежит путь твоей логики? Сколькигранная призма стоит на её пути?..
И вот так проходит каждый разговор. Тут я обычно понимаю, что лучше нам не говорить, а то я скажу что-нибудь не то, и дальше товарища избегаю. А он не понимает, "почему я опять его не подождала". Нет, никаких романтических отношений. Просто одногруппник. Просто единственный одногруппник, который читает книги... Не с кем поговорить мне, в общем. Так что писать опять буду сюда.
...Но чуть позже.
пятница, 19 октября 2012
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Прочла. Что сказать? Интересно было взглянуть на мир с диаметрально противоположной точки зрения высокопримативного высокорангового самца. Да, это всё, что стоит сказать о произведении.
Впрочем, кое-что в книге действительно понравилось. Помещённое в конце предисловие Л.Н. Толстого. Наслаждайтесь.
Не знаю, как это предисловие выглядит само по себе; наверное, странно. Но настолько хорошо описывает книгу и так отражает моё впечатление, что я сразу же решила перечитать "Войну и мир", что, собственно, и делаю с довольно большим интересом.
Впрочем, кое-что в книге действительно понравилось. Помещённое в конце предисловие Л.Н. Толстого. Наслаждайтесь.
<...> Автор обладал тем особенным, называемым талантом, даром, который состоит в способности усиленного, напряженного внимания, смотря по вкусам автора, направляемого на тот или другой предмет, вследствие которого человек, одаренный этой способностью, видит в тех предметах, на которые он направляет свое внимание, нечто новое, такое, чего не видят другие. Этим-то даром видеть в предметах то, чего не видят другие, очевидно, обладал Мопассан. Но, судя по тому томику, который я прочел, он, к сожалению, был лишен главного из трех, кроме таланта, необходимых условий для истинного художественного произведения. Из этих трех условий: 1) правильного, то есть нравственного, отношения автора к предмету, 2) ясности изложения или красоты формы, что одно и то же, и 3) искренности, то есть непритворного чувства любви или ненависти к тому, что изображает художник, из этих трех условий Мопассан обладал только двумя последними и был совершенно лишен первого. Он не имел правильного, то есть нравственного, отношения к описываемым предметам. Судя по тому, что я прочел, я убедился, что Мопассан обладал талантом, то есть даром внимания, открывающим ему в предметах и явлениях жизни те свойства их, которые не видны другим людям; обладал тоже прекрасной формой, то есть выражал ясно, просто и красиво то, что хотел сказать; обладал и тем условием достоинства художественного произведения, без которого художественное произведение не производит действия, — искренностью, то есть не притворялся, что любит или ненавидит, а точно любил и ненавидел то, что описывал. Но, к сожалению, будучи лишен первого, едва ли не главного, условия достоинства художественного произведения, правильного, нравственного отношения к тому, что он изображал, то есть знания различия между добром и злом, он любил и изображал то, чего не надо было любить и изображать, и не любил и не изображал того, что надо было любить и изображать. Так, в этом томике автор описывал с большой подробностью и любовью то, как женщины соблазняют мужчин и мужчины женщин, даже какие-то трудно понимаемые пакости, которые изображены в «La femme de Paul» («Подруга Поля»), и не только с равнодушием, но с презрением, как животных, описывал рабочий деревенский народ.
В особенности поразителен был этим незнанием различия между добром и злом рассказ «Une partie de campagne» («Загородная прогулка»), в котором представляется в виде самой милой и забавной шутки подробное описание того, как два катавшиеся в лодке с голыми руками господина одновременно соблазнили: один — старую мать, а другой — молодую девушку, ее дочь.
Сочувствие автора, очевидно, все время до такой степени на стороне этих двух негодяев, что он не то что игнорирует, но прямо не видит того, что должны были перечувствовать соблазненные мать, девушка-дочь, отец и молодой человек, очевидно, жених дочери, и потому получается не только возмутительное описание отвратительного преступления в виде забавной шутки, но и самое событие описано ложно, потому что описана только одна самая ничтожная сторона предмета: удовольствие, полученное негодяями. <...>
В особенности поразителен был этим незнанием различия между добром и злом рассказ «Une partie de campagne» («Загородная прогулка»), в котором представляется в виде самой милой и забавной шутки подробное описание того, как два катавшиеся в лодке с голыми руками господина одновременно соблазнили: один — старую мать, а другой — молодую девушку, ее дочь.
Сочувствие автора, очевидно, все время до такой степени на стороне этих двух негодяев, что он не то что игнорирует, но прямо не видит того, что должны были перечувствовать соблазненные мать, девушка-дочь, отец и молодой человек, очевидно, жених дочери, и потому получается не только возмутительное описание отвратительного преступления в виде забавной шутки, но и самое событие описано ложно, потому что описана только одна самая ничтожная сторона предмета: удовольствие, полученное негодяями. <...>
Не знаю, как это предисловие выглядит само по себе; наверное, странно. Но настолько хорошо описывает книгу и так отражает моё впечатление, что я сразу же решила перечитать "Войну и мир", что, собственно, и делаю с довольно большим интересом.
четверг, 18 октября 2012
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Дедушка принес свой мобильный, говорит, Машу просят. Первая мысль, что ошиблись, но могла когда-то и звонить с этого номера, если денег не было или на этом была безлимитка.
— Привет!
— Привет. Это кто?
— Да ладно, баб Мань, что ты, родную внучку не узнала?
— А. Девушка, вы ошиблись номером.
— Бабмань! Ну хорош прикалываться!
— Вы о-шиб-лись но-ме-ром.
— Бабуль, не смешно!
— Серьёзно: у меня и дочки-то нет.
— Ну ба-а-а-а!
— ...Хорошо, внученька, о чём ты хочешь поговорить?
Молчание. Короткие гудки.
— Привет!
— Привет. Это кто?
— Да ладно, баб Мань, что ты, родную внучку не узнала?
— А. Девушка, вы ошиблись номером.
— Бабмань! Ну хорош прикалываться!
— Вы о-шиб-лись но-ме-ром.
— Бабуль, не смешно!
— Серьёзно: у меня и дочки-то нет.
— Ну ба-а-а-а!
— ...Хорошо, внученька, о чём ты хочешь поговорить?
Молчание. Короткие гудки.