Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Я сообразила, что это надо в отдельный пост. В принципе, Новый Завет я читаю с интересом, а не преклонением. Много можно вычитать интересных мыслей. Мне, например, всегда нравился этот сюжет:
Эта тема меня и так вдохновляла: что действительно важно? Получается, женщина от богемы, чьи дети голодные и неумытые, не так уж не права, важнее, что они развиваются духовно? А тут выяснилось, что есть множество стихов, совершенно по-разному её раскрывающих.
Мистраль, Кудряшева, Киплинг, Чапек, Цветаева.
Я даже не знаю, как прокомментировать. На мой взгляд, мысль самодостаточна. Вот моя бабушка всегда была дочерью Марфы. Раньше она всё время на всех ругалась, всех критиковала... и делала, делала, делала для нас столько, что ни один из нас не смог и четверть такого бы совершить.
А я, видимо, дочь Марии. Отсюда и идёт моё отношение к смерти и жизни. А может быть, эти стадии меняются в зависимости от обстоятельств и обязательств?.. до определённого предела меняются, наверное. У меня они очень чётко зависят от того, надо ли заботиться о близких. Это типичное: когда ты один и неделями почти не ешь или когда все дома и ты каждый день готовишь что-то новое и вкусное.
P.S. Кстати, ещё забавно. Марфа и Мария (из Вифании) — сёстры того самого Лазаря, которого воскресил Христос, слово лазарет ещё от него идёт. И этим всё примерно ограничивается. В православии. А в католичестве эта Мария — Мария Магдалина, раскаявшаяся блудница. И тут-то история принимает совсем иной оборот!
«Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».
Эта тема меня и так вдохновляла: что действительно важно? Получается, женщина от богемы, чьи дети голодные и неумытые, не так уж не права, важнее, что они развиваются духовно? А тут выяснилось, что есть множество стихов, совершенно по-разному её раскрывающих.
Мистраль, Кудряшева, Киплинг, Чапек, Цветаева.
Я даже не знаю, как прокомментировать. На мой взгляд, мысль самодостаточна. Вот моя бабушка всегда была дочерью Марфы. Раньше она всё время на всех ругалась, всех критиковала... и делала, делала, делала для нас столько, что ни один из нас не смог и четверть такого бы совершить.
А я, видимо, дочь Марии. Отсюда и идёт моё отношение к смерти и жизни. А может быть, эти стадии меняются в зависимости от обстоятельств и обязательств?.. до определённого предела меняются, наверное. У меня они очень чётко зависят от того, надо ли заботиться о близких. Это типичное: когда ты один и неделями почти не ешь или когда все дома и ты каждый день готовишь что-то новое и вкусное.
P.S. Кстати, ещё забавно. Марфа и Мария (из Вифании) — сёстры того самого Лазаря, которого воскресил Христос, слово лазарет ещё от него идёт. И этим всё примерно ограничивается. В православии. А в католичестве эта Мария — Мария Магдалина, раскаявшаяся блудница. И тут-то история принимает совсем иной оборот!