Что-то чтение классики у меня не задалось. Только вот Толстой пошёл
("Анна Каренина". Уж никак не ожидала. О, нет, вру! Был ещё Достоевский!
Моя пре-е-елесть...А вот Чехов, и ещё что-то я брал - совсем, совсем не пошло. Просто ужас как.
Сейчас вот пыталась Олешу читать. Рассказы.
Открываю содержание: "Легенда". Красивое название, надо с него начать!
Цитата один."Ночью в дом пришли солдаты производить расправу. [...]
Пока солдаты действовали двумя этажами выше, пока они сходили по лестнице, чтобы ворваться к нам, со мной произошло следующее.
Во-первых: я очутился в спальне родителей (ночью - впервые). Я увидел родительскую спальну ночью. На ночном столике горела лампочка под розовым колпаком. Я увидел родителей в одной постели. Отец предстал передо мной в бесстыдном виде. Кроме того, он действовал так, что и мать оказалась в таком же виде. Для того чтобы сойти с кроваи, отцу, занимавшему мето под стеноц, нужно было или перевалиться, или перелезть через мать. Он полез, стаскивая одеяло. Мать осталась без покровов. Она продолжадла лежать, не делая никаких попыток спрятаться, сознание её было затемнено страхом".
Цитата два."Я смотрю в прошлое".
"Главное: существовало у взрослых убеждение в том, что дети ничего серьезного, верней, ничего такого, чего нельзя было отвергнуть или опровергнуть, сказать не могут. Все, что говорили дети, относилось к области ерунды.
Мало того: подозревалось также, что в детских разговорах, мыслях, желаниях всегда заключено неприличное.
Родителей тревожило постоянное опасение: не происходит ли в моем сознании беспорядка, имеющего сексуальный смысл. Не держу ли я руки под одеялом. "Он, наверно, держит руки под одеялом".
Они переглядывались, и я видел, именно эта тревога выражается в их взглядах.
Я не страдал дурной привычкой. Я не собирался держать руки под одеялом, они мне навязывали это желание. Я был всегда под подозрением. Они смотрели на меня испытующе, читали во мне сексуальные мысли, которых не было".
Впечатления.Во время чтения книги со мной произошло следующее. Во-первых, я вдруг резко захотела помыть руки. Во-вторых, некоторое время я старалась не выходить из ванной - пришло опасение, что меня может вырвать. В-третьих, я подумала, что у всех разный взгляд на жизнь. В-четвёртых - я решила больше никогда не открывать книги этого человека.
Да, у всех разный взгляд на жизнь.
Судя по рассказам, у него была ужасная семья.
Не всем повезло с семьёй так, как мне.
Наверное, кому-то эта... это даже нравится.