Из прочитанного в последнее время хочется выделить Роберта Чалдини, "Психология влияния" и "50 доказанных способов быть убедительным". Читать стала после шутки про плохо кушающего ребёнка.
Книга и впрямь хороша. Неголословна в отличие от большинства подобных. Исследования — результаты — выводы. Например: постояльцев гостиницы просили использовать полотенца повторно. Исследователи изменили пару слов — и на предложение откликнулось на 26% больше людей. Они добавили ещё пару слов — 33%. И там разбирается, какие именно были слова и почему это работает.
Много интересных экспериментов. По счастью, он везде даёт отсылки, какие конкретно учёные в каком именно исследовании это определили. (Хочу почитать что-то из этого.) Сначала идут достаточно известные вещи, но книга 1984 года, так что, думаю, известно как раз из неё. Чем дальше, тем больше незнакомого. Один эксперимент до глубины души потряс меня (да и проводившего его учёного: вместо 2% он получил 100).
Вторая книга — скорее, конспект. Легче и быстрее воспринимается, там больше выводов, меньше процесса исследования. В любом случае, крайне познавательно и полезно. Надо будет законспектировать, да и перечитывать время от времени.
Weather-Management-Inc
| пятница, 21 ноября 2014