Писала уже, что в "Море. Утопии" раздражает, когда появляются реплики и записи, основанные на том, чего герой знать не может.

Диалог.
«— Чем я могу вам помочь?
— Я заглянул в дом к одной подозрительной женщине. Ее зовут Анна Ангел. У ее ног лежит истерзанный мертвец.
— Вот как! Вы уже добрались до "Верб"... это ее дом так называется. Точнее, назывался, пока вербы не умерли. Быстро же вы заводите новые знакомства! И какое впечатление произвела на вас эта женщина?
— Вас не беспокоит, что у неё в доме лежит мертвец? Она не смогла объяснить, как он там оказался. Я бы причислил её к подозреваемым.
— Не стоит. Я уже все знаю. Тот бедняга — жертва толпы. Много глупостей уже было сегодня сделано... Но вы правы — очень вероятно, что к убийству Симона причастно больше людей, чем кажется на первый взгляд. Ну, и Анна снова отличилась... Я буду иметь это в виду.
— И что вы намерены предпринять?
— Не беспокойтесь. Всему придет свой черед. А если Анна когда-нибудь попросит вас поучаствовать в деле, которое на первый взгляд кажется невинным — не спешите принимать предложение. Прежде подумайте и постарайтесь узнать как можно больше.
— Благодарю вас».

Запись в дневнике: «Виктор придерживается версии, что гость Анны Ангел не причастен к убийству Симона. Нужно искать того, о ком говорят — "она". Жутковатая новая деталь. И хотя она вдвое сужает круг подозреваемых, право, лучше бы её не было...»
Слышь, Шерлоковский, вот как ты сделал такой вывод из этого диалога?! На всякий случай проверила другие версии разговора, но они почти такие же. Очень напоминает анекдот про братьев и украденную корову.

Ага, толпа, а у трупа перерезаны сухожилия, словно поработал опытный хирург. Его убила толпа обезумевших хирургов!