Мда-а-а. Со слов Атруса: на острове Мист уединённо и спокойно жила его семья (он, жена и два сына). В своих книгах Атрус радуется, какие молодцы его сыновья, как они помогают ему в обустройстве разных миров. Из книг, рассказов и записок к жене ощущение, что до этого всё у них было мирно и мило... А потом сыновья внезапно возжелали власти, уничтожили большую часть книг-миров, а отца заперли в ловушке.
И вот я думаю-думаю: раз всё так хорошо, раз у них такие замечательные родители, почему же дети такими уродами выросли? С чего они вдруг резко начали стремиться ко власти?

Ага. Заходишь в один из миров. У Сирруса всё забито сундуками с золотом и бутылками с вином. Но мало ли что, ну любит мальчик деньги, ну коллекционирует вина. У Аченара всё гораздо трогательнее: клетка с подведённым к ней током (нажми и ударит того, кто внутри), топор и отрубленная голова в ящике. Ла-адно, эти комнаты обе тайные, отец их мог не видеть. Но даже в нетайных комнатах: у Аченара на стене куча пыточных приспособлений и трофей - голова кого-то явно разумного. Сиррус умнее, он не палится, но в любом случае - у каждого по центру комнаты стоит трон. Ога. У сыновей всегда стояло по трону в комнате, а потом они внезапно возжелали власти. Да кто б мог думать! Как у нас с дорожными службами: каждую зиму неожиданно выпадает снег.

Но из тронов, конечно, не следует, что парни так сильно прям рвались ко власти. Просто... впечатление, которое получаешь от их комнат, настолько не согласовывается с рассказами Атруса, что ощущение - он вообще на детей внимания не обращал. Ла-ла-ла, миры, изобретения, местные, новый язык, приключения - и сыновья там где-то фоном бегают. (Здравствуй, Дейн Амелл.) При таком раскладе неудивительно и то, что он упустил момент, когда сыновья стали подонками, и то, что они ими стали. (Удивительно, как он вообще заметил, что у него есть сыновья.)

А вообще, с нетерпением жду, что будет дальше, в следующих частях. (И эту хочу посмотреть, хотя концовки знаю.) Видела, что там есть Аченар... хотелось бы увидеть Сирруса. Он мне очень нравится, хотя и козёл. (А с каким пафосом он общается из книги!)