Конфетная Сила
Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Давно хотела поиграть в "The Cave", но считала, что она страшная и немного противная. Нет, вовсе нет!
Начиталась обзоров и во всех отмечали: игру предполагается проходить 2-3 раза, а половина локаций остаётся прежней, из-за чего повторять скучно. Так что я решила за одну команду пройти, а за другую посмотреть walkthrough. Начала, но тут комп заняла сестра... в итоге увлеклась и посмотрела всё.

Помните пещеру чудес из Аладдина? "Кто нарушил мой покой?" А здесь её родственник) «Это история о семи людях, решивших заглянуть во тьму своих сердец. Но не торопитесь судить: и в вашем сердце кроются тёмные уголки. Когда-нибудь вы тоже спуститесь в мои глубины в поисках желаемого... и можете не обрадоваться тому, что найдёте. Но хватит о вас — эта история про них». В процессе прохождения персонажи раскрываются с неожиданной стороны, как и желания. И каждому из них приходится совершить подлость. В итоге можно либо принять произошедшее и выйти из пещеры с предметом-символом своего желания (как у Гудвина), либо решить, что такой ценой желание тебе не нужно, и ничего с собой не брать. Соответственно, у каждого персонажа две концовки. А общая на команду выбирается по совокупности (плохая, хорошая, смешанная).
И в случае плохой концовки говорят: «Сегодняшний вечер может показаться поражением, но это не так. Да, наши друзья не прошли положенные уроки. Они решили выбрать путь, который ведёт лишь к страданию и разочарованию. (Не говоря уже о паре исков и возможном постыдном ТВ-шоу.) Но я знаю, что вы уйдёте отсюда с новым взглядом на свой выбор. Когда-нибудь и вы погрузитесь в мои таинственные глубины. И когда мы встретимся снова — уверен, вы сделаете правильный выбор».

И вот это — круто. Здорово реализованы обращения к игроку, чувствуешь, будто с тобой говорили. И указанное выше — отличная идея для произведения: действительно теперь сама думаю, какие выборы предстоят в ближайшем будущем и чего они потребуют. Персонажи интересные, милые. Даже не понравившиеся сначала Близнецы уже вполне себе. Юмор — отличный. Весьма приятное впечатление осталось от игры, рекомендую. Скриншоты взяла у Гугла.



Дурацкий какой-то пост вышел. Неэмоциональный. На самом деле, мне понравилось.
В обзорах ещё часто жаловались, что многие загадки решаются очень долго: приходится раз за разом возвращаться к одному и тому же месту, что непонятно и нудно... не соглашусь. Прошла один из моментов, о которых такое говорилось, — нет проблем. О_о

Ещё не так давно droeed мне цитировал Пратчетта. Мол, людям не нужны новости, им нужны старости. Они предпочитают читать в газетах о том, что и так более-менее представляют и знают. Я тогда не очень поняла; к тому же, мы обсуждали фильмы и, перенеся на них (постоянное повторение одних и тех же сюжетов), я не согласилась. Но вот в случае с "The Cave" это верно. Узнав больше о персонаже, вполне представляешь концовку. И когда она реализуется — довольно улыбаешься.

Я бы Пещеру назвала Лабиринтом. И по сути соответствует: там такие глубины и хитросплетения, что явно на пещеру не тянет; но главное, это ж мужик! Явный мужик!)) Даже сейчас в обзоре не могу написать про пещеру "она". Я мысленно прозвала его Кевин. Cave-in. Ему бы понравилось)) Но и Кейв сойдёт... Как видно, я покорена. Здесь как раз озвучка на славу (и отдаёт "Аладдином"!), да и характер, стремления!.. *_* Я бы осталась с ним работать. (Правда, не знаю кем... но можно скелеты убирать.)

Приятная графика в мультяшном стиле и продуманная анимация: нравилось смотреть, насколько по-разному персонажи бегают, прыгают, карабкаются... Например, когда Близнецы влезают на уступ, первым подтягивается брат, а потом затаскивает сестру.

В числе разработчиков Тим Шафер ("Psychonauts") и Рон Гилберт ("The Secret of Monkey Island"). Первая — гениальна, а вторая не в моём стиле, так что я особо ничего не ждала. Ну и соглашусь с обзорщиками: от Шафера таких людей ожидаешь чего-то более впечатляющего. Впрочем, всё равно хорошо.

В игре нельзя умереть, сразу воскресаешь рядом с препятствием. Понравились реплики Кейва об этом:
"Я не могу позволить им умереть... по крайней мере, так рано".
"Если честно, я не могу позволить им умереть, потому что моя страховка это не покроет".
"Зря я об этом сказал. Кажется, теперь они мрут просто ради забавы".
"Аха-ха-ха!.. Нет-нет, я не над тобой смеялся. Просто вспомнил смешную историю".
"Я больше не слова не скажу об этом. По-моему, это их только провоцирует".
И больше

Из англоязычных прохождений мне понравилось это и вот это. В первом у парня такой милый голос... юноша потратил на уровень более 30 минут (у остальных уходит 15-20), но я и не заметила. Во-втором играют парень и девушка, такие забавные. Тормозят. (Например, играют за девушку, которая проходит сквозь стены и... при виде закрытой двери разворачиваются и уходят; долго ищут, как открыть. И они, кажется, даже не заметили концовку; так и не поняли, почему проиграли.) Но всё равно они милые. Не люблю болтливых лесплееров, но эти ребята не раздражали.
А вот здесь молчаливый летсплей (молюсь за таких людей). Можно сразу его или потом, когда посмотрите целиком, добавить отдельно прохождения спецлокаций других персонажей.
На русском тоже довольно много (смотрите с русскими субтитрами в игре), но мне почти все не понравились. Есть молчащий (идеально) и с менее раздражающим голосом. На самом деле, их полно, так что если будут раздражать голос или тупость игрока, не стесняйтесь искать другое.

@темы: Игры, Впечатлялка